•  Юмор

 

 
Сам всем психолог



2
Человек за шторой
Один из присутствующих прячется за штору. Можно просто встать так, чтобы остальные участники не видели этого игрока.

Остальные участники пытаются по возможности по­дробнее описать спрятавшегося игрока — его внешность, одежду.

Игру может проводить ведущий, который задает на­водящие вопросы и сообщает правильность описаний игроков (ведущий видит игрока). Сам спрятавшийся иг­рок также может выступать в роли ведущего.

В игре не определяются победители (хотя можно по­ощрить призом самого наблюдательного участника и уча­стника, согласившегося спрятаться за штору).

Вопросы для обсуждения:
1. Внимательны ли мы друг к другу?
2. Какими глазами мы смотрим друг на друга?
3. Что вызывает заинтересованность в другом человеке и как заинтересовывать людей?
Кто это?
Участники пишут на листках несколько (например, пять) малоизвестных фактов о себе (например: «У меня есть морская свинка», «Я родился в Италии», «Я ни разу в жизни не болел гриппом», «Я коллекционирую ножи», «Со своей женой я познакомился на крыше»). После это- -го листки перемешиваются и складываются в целлофа­новый пакет.

Ведущий достает листки и передает их по кругу. Каж­дый участник на каждом листке (кроме своего) должен написать версию, кто из присутствующих является авто­ром надписей на листке.

После этого каждый участник находит свой листок и проверяет, сколько человек его угадали.

Игра ведется на интерес, без определения победите­лей.

Вопросы для обсуждения:
1. Много ли мы знаем друг о друге?
2. Внимательны ли мы друг к другу?
3. Помогает ли знание личной жизни сотрудников в об­щей работе?
Потерпевшие кораблекрушение
Участники делятся на несколько команд. Каждая ко­манда получает одинаковые списки предметов. Участни­кам сообщается следующая легенда: «Все они плыли на корабле (каждая команда на своем корабле).  Корабль столк­нулся с подводным рифом и затонет через 5 минут. Есть... подробнее
Возьми свою чашку
Если у вас на работе принято пить чай и вы использу­ете не одинаковые сервизные чашки, а самые различные, большие и маленькие, широкие и высокие, с рисунком и без чашки и чашечки, принесенные из дому, можно про­вести такое мероприятие.

Перед началом обычного обеденного чаепития чашки расставляются на столе. Участники становятся вокруг стола. По команде ведущего каждый участник старается взять себе одну из чашек. При этом необходимо поста­раться, чтобы каждую чашку выбрал лишь один участ­ник.

Вопросы для обсуждения:
1. Что определило ваш выбор?
2. Почему возникают противоречия (двое людей тянут­ся к одной чашке) и как их преодолевать?
3. Что общего между вашей обычной жизненной стра­тегией и данными правилами выбора?
До 10 и обратно
Игра проводится в свободное время (в обеденный пе­рерыв или на празднике). Участникам предлагается за­крыть глаза и досчитать до 10 и обратно, руководствуясь следующими правилами:

- Ни один участник не может называть два числа подряд.
- Если какое-нибудь число назвали одновременно несколько участников, счет начинается заново.
- Нельзя договариваться о порядке произнесения чи­сел.

Обычно счет по этим правилам не доходит даже до 10. После этого ведущий предлагает добавить еще одно правило: каждый участник должен назвать число хотя бы один раз.

Игра завершается или после успешного завершения счета, или тогда, когда усталость участников станет за­метна по ухудшившимся результатам счета.

Вопросы для обсуждения:
1. Что мешало нам считать?
2. В каком из случаев (с дополнительным правилом или без него) считать было легче и почему?
3. Как лучше чувствовать других и зачем это нужно?
Ролевое общение
По данным правилам можно строить как развлека­тельную игру, так и обсуждение проблем (но не очень значимых) в работе. На карточках пишутся роли: спор­щик, соглашенец, лидер, негативист, молчун, равнодуш­ный, стеснительный, борец за идею, генератор новых идей и т.д. Каждый участник дискуссии получает кар­точку с ролью, другим игрокам эта роль не сообщается.

После этого начинается обсуждение проблемы. Предпочтительнее, чтобы эта проблема была важна большин­ству участников. Если дискуссия проводится на тему, отвлеченную от работы, выберите для нее общечелове­ческие проблемы (экологический кризис, политическую ситуацию в мире и т. д.).

Каждый участник старается высказать свое мнение по проблеме или оспорить мнение других участников, согласуя свое поведение с полученной ролью.

После 10—20-минутной дискуссии (желательно, чтобы участники пришли к какому-нибудь результату), под­водятся итоги и игроки пытаются угадать, какие роли были у их оппонентов.

Вопросы для обсуждения:
1. Насколько полученная роль совпадала с моей обыч­ной ролью в таких дискуссиях?
2. Насколько мне удалось реалистично сыграть получен­ную роль и что мешало это сделать?
3. Влияние каких ролей облегчает (затрудняет) дискус­сию?
4. Какие качества необходимы для того, чтобы переубе­дить оппонентов и сделать свое мнение мнением кол­лектива?
5. Насколько значимо и верно «мнение большинства»?
Консенсус
Для этого упражнения необходимо, чтобы все сотруд­ники были заинтересованы в выборе удобного для них дня проведения определенного мероприятия (например, нужно выбрать, в какой день и время будут праздновать Новый год).

Ведущий сообщает участникам, что мероприятие со­стоится только в том случае, если они за определенное время (20—30 минут) достигнут общего решения, когда будет проходить это мероприятие. Каким способом уча­стники придут к общему решению, не имеет значения, главное, чтобы это решение устраивало всех присутству­ющих.

По прошествии определенного времени ведущий про­веряет, как игроки справились с заданием.

Вопросы для обсуждения:
1. Насколько трудно было прийти к общему решению и что этому мешало?
2. Какие были предложены способы достижения кон­сенсуса и каковы достоинства и недостатки каждого из этих способов?
3. Было ли обсуждение изначально конструктивным?
4. Действительно ли полученное решение всех устраи­вало или кто-то пошел на жертвы ради коллектива?
5. Что помогает и что мешает находить общее решение?
Повторить ритм
Участники садятся в круг. Ведущий хлопает в ладо­ши определенное количество раз и с определенным рит­мом. Задача участников — наиболее точно повторять дви­жения ведущего.

Упражнение хорошо проводить во время короткого перерыва в работе.

Вопросы для обсуждения:
1. Как изменилось настроение после выполнения упраж­нения?
2. Трудно ли быть внимательным и точно повторять действия ведущего?
Разговор по правилам
Участникам предлагается в течение определенного достаточно продолжительного срока (дня или рабочей недели) разговаривать, только соблюдая следующие пра­вила: - Не обобщай (не произноси фраз вроде: «все жен­щины...», «каждый человек...»). - Говори только за... подробнее
Поводырь
Участники делятся на пары. Партнеры договарива­ются, кто из них будет поводырем, а кто ведомым. Ведо­мый закрывает глаза и ставит ладонь правой руки верти­кально. Поводырь совмещает свою ладонь с ладонью ведомого и таким образом управляет его движением по помещению.

Через некоторое время партнеры меняются ролями. После этого проводится обсуждение.

Вопросы для обсуждения:
1. Какие возникли трудности?
2. Легко ли вам было чувствовать друг друга?
3. Кем быть легче, поводырем или ведомым?
2
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
 
VESELO.BY © 2007-2017 все права защищены.
Rating All.BY Rambler's Top100